Аннотация:Реферат статьи. В статье рассматриваются различия между старшеклассниками, студентами и взрослыми в оценках современных условий жизни и нравственного состояния общества, в уровне развития нравственных убеждений «не присваивать чужое» и «не брать взятки». Представлены результаты опроса 286 респондентов. Показано, что материальное положение своей семьи старшеклассники оценивают как более хорошее по сравнению со студентами и взрослыми, так же как и экономическое положение России. Школьники более довольны существующими условиями жизни, как по сравнению со студентами, так и по сравнению с взрослыми. Студенты, в отличие от школьников, гораздо менее оптимистично оценивают экономические условия жизни, выражая точку зрения, близкую к взрослым респондентам. Однако студенты не отмечают выраженной неудовлетворенности многими проблемами общества, не отличаясь в своих ответах от школьников. Например, студенты более спокойно относятся к резкому расслоению общества на богатых и бедных, к нестабильности и ухудшению жизненных условий, к криминальной обстановке, к незащищенности. И молодежь, и взрослые оценивают морально-нравственную обстановку в стране как неблагополучную. Вариант «благополучная» выбрали лишь 2% школьников, 1% студентов и 1% взрослых. Уровень сформированности нравственных убеждений у молодежи существенно ниже, чем у взрослых. Молодежь более спокойно относится к нравственным проблемам общества. Случаи негативизма и агрессивности в обществе, дефицит духовности СМИ, прагматизм в человеческих отношениях и культ денег, нравственная «атмосфера» в обществе волнует молодежь в гораздо меньшей степени, чем взрослых. Таким образом, мировоззренческая позиция студентов по экономическим вопросам – ближе к взрослым, по социально-нравственным вопросам – ближе к школьникам. Поэтому в статье подчеркивается важность воспитательной работы в ВУЗах, проводимой кураторами и преподавателями. Высказывается критика некоторых идей и положений закона «Об образовании в РФ» от 1 сентября 2013 года. В частности, поднимаются вопросы о целесообразности применения понятия «образовательная услуга», об отсутствии «воспитания» среди целей высшего образования, о полном отсутствии понятия «воспитание» во всей статье № 69 «Высшее образование», о сведении воспитательной работы в ВУЗах к оказанию услуги под названием «удовлетворение потребностей личности в …культурном и нравственном развитии». Делается заключение о необходимости повышения качества воспитательной работы в ВУЗах и о необходимости оказания поддержки кураторам учебных групп.