Аннотация:1.Информационно-психологическая война, как процесс противоборства человеческих общностей, нацеленный на достижение политических, экономических или иных целей стратегического уровня путем воздействия на гражданское население, власти и (или) вооруженные силы противостоящей стороны посредством распространения специально подготовленной и отобранной информации, и противодействия таким воздействиям на собственную сторону (А.В. Манойло) обостряется в актуальных геополитических условиях.2.В связи с изменением структуры СМИ, ожесточённое противостояние перемещается все больше из среды печатных и традиционных электронных СМИ в область социальных сетей и платформ, с все более сильным использованием современных компьютерных технологий, в частности и искусственного интеллекта (социальные боты и пр.). Последствием выступает невиданный по количеству и качеству поток фейковых новостей. 3.Преследуемые стратегические цели формируются, прежде всего, на фоне остро протекающих вооруженных противостояний – в немецких СМИ используется термин «война», как для обозначения СВО, так и израильско-палестинского конфликта. На примере последнего, можно было говорить о стратегической цели сохранения безусловной поддержки Израиля с учетом государственной доктрины о ее безопасности, как высшей ценности государства (Staatsräson). Однако в последствии она обернулась возникшей неожиданной для официальной политики задачей сохранения гражданского мира в стране. 4.В начале конфликта официальные немецкие СМИ заняли односторонне про-израильскую позицию, что выразилась и в использованной терминологии – граждане Израиля были убиты, палестинцы просто погибли (то же самое можно наблюдать и во многих англоязычных СМИ), критика израильского государства не допускалась, затем, когда выяснилось, что большая часть населения имеет про-палестинские позиции, она прозвучала в ограниченном объеме. Вместе с тем, голоса иностранных политиков, которые высказали критическое отношение в отношении действий армии Израиля были представлены, как возмутительные и неуместные. 5.На примере выступления известного философа Ю. Хабермаса и его коллег «Принципы солидарности» и соответствующих реакций СМИ очень четко прослеживается вся многогранность проблемы и попытки открыто воздействовать на общественное мнение, исходя из соответствующих идеологических позиций СМИ. Вновь возникшая проблема антисемитизма и антимусульманских настроений обнажила и по-новому поставила вопрос о миграции и мигрантов в Германии – с соответствующим сильно политизированным освещением в СМИ.