СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ПРИЛОЖЕНИЙ, ПОГРУЖАЮЩИХ В МИР ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЭЛЕМЕНТЫ ДИЗАЙНА, ВЫРАБОТАННЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЙстатья
Аннотация:Приложения с использованием технологий виртуальной реальности уже стали частью образовательной практики, как в школах, так и в университетах по всему миру. Расширяется перечень сфер и сценариев для применения таких технологий, поскольку те уже доказали собственную эффективность. Для разработки предложений по внедрению приложений представляется необходимым обобщить существующий опыт и провести систематический обзор использования VRтехнологий в высшем образовании. Цель исследования: систематизация опыта использования технологий виртуальной реальности в высшем образовании. Методика и организация исследования. Исследование проводится на основании документации приложений, а также кейсов применения VR-инструментов в практике высшего образования.Выводы: были изучены иммерсивные технологии виртуальной реальности, области приложений, учебное содержание и элементы дизайна, используемые в недавней литературе по образовательным приложениям виртуальной реальности. Результаты обзора показывают, что интерес к иммерсивным технологиям виртуальной реальности в образовательных целях представляется достаточно высоким, о чем свидетельствует разнообразие областей исследований, в которых эта технология применялась в обучении. Большинство авторов рассматривали виртуальную реальность как многообещающий инструмент обучения для высшего образования, однако зрелость использования виртуальной реальности в высшем образовании все еще остается под вопросом. Технологии, описанные в большинстве рецензируемых статей, оставались в экспериментальном состоянии и в основном тестировались на работоспособность и удобство использования.АНИЙ