Аннотация:Интерес представляет собой процесс, направленный на новые стимулы и включающий когнитивный и эмоционально-аффективный компоненты, а также воспринимаемую значимость объекта. Целью исследования было моделирование влияния эмоционального компонента интереса на распределение зрительного внимания. Для этого был проведен анализ глазодвигательных параметров при восприятии иллюстрированных текстов, содержащих и не содержащих лица с выраженными эмоциями, с учетом функциональной асимметрии зрительного восприятия. В исследовании приняли участие 16 человек в возрасте 22.9 ± 0.82 лет. По результатам исследования в разных условиях предъявления обнаружены эффекты преимущества правого зрительного полуполя в восприятии вербальной информации. Преимущества какого-либо варианта предъявления в отношении субъективной оценки интереса не обнаружено, однако моделируемый эмоциональный компонент интереса связан с изменением распределения зрительного внимания. Обнаружена связь положительной оценки интереса с повышением длительности фиксаций на областях текста и изображения, а также увеличением количества фиксаций на изображении. Этот эффект наименее выражен для изображений, не содержащих в правом зрительном полуполе эмоциональные лица, что позволяет предположить наличие его связи непосредственно с эмоциональным компонентом интереса. Таким образом, полученные результаты свидетельствуют о преобладании эмоционального компонента в проявлении интереса при восприятии сочетанных стимулов, которое выражается в усилении зрительного внимания, особенно в отношении изображения.