Аннотация:Задержка психического развития является одним из самых распространенных нарушений ментального развития у детей. По разным данным, около 3% детей дошкольного возраста имеют нарушения развития по типу задержки. Кроме того, трудно установить количество детей, имеющих особенности когнитивного развития и не имеющих установленного диагноза. Такие дети попадают в систему общего образования, в том числе дошкольного, где сталкиваются с необходимостью обучения английскому языку. Ряд специалистов настаивают, что в связи с особенностями ментального развития следует отложить изучение иностранных языков до времени нормализации высших психических функций. Однако, как демонстрируется в данной статье, изучение иностранного языка (английского) уже в старшем дошкольном возрасте может быть вполне успешным. И не просто сформировать у ребенка навыки владения новым языком, но и благоприятно сказаться на развитии когнитивных навыков в целом.В работе показано, что несмотря на низкий уровень готовности к обучению английскому языку, при соблюдении определенных правил и рекомендаций, с учетом особенностей структуры дефекта ЗПР, создании специальных образовательных условий, дети с ЗПР могут успешно обучаться английскому языку