Аннотация:Реализация комплексной модернизации сферы жилищно-коммунальногохозяйства (ЖКХ) предполагает достижение некоторой совокупности целей, устанавли-ваемых с учетом конкретных ориентиров и критериальных показателей развития еепредприятий. Противоречивость и разнонаправленность ориентиров и критериальныхпоказателей развития предприятий сферы ЖКХ часто не позволяют использовать фор-мализованные подходы для разработки оптимальных управленческих решений. Поэтомунаряду с формальными подходами к процедурам принятия управленческих решений вусловиях проведения комплексной модернизации сферы ЖКХ целесообразно использоватьи неформальные подходы. В этой связи процедуру принятия управленческих решений сле-дует рассматривать как сложный многоэтапный процесс, направленный на решениеразного рода проблем. В статье представлен подход к формализации процедур принятияуправленческих решений на уровне предприятий на основе использования функции полез-ности и формирования состава критериальных показателей с определенными свойства-ми.