Аннотация:В связи с распространением цифровых технологий и их активным использованием в образовании детей новой составляющей родительских функция становится цифровая родительская медиация. Исследования цифровой родительской медиации выделяют различные ее составляющие, которые характеризуют родительскую поддержку и контроль цифровой активности ребенка. Целью настоящего исследования стало выявление роли цифровой родительской медиации (родительский контроль и родительская поддержка) в характеристиках психологического благополучия (удовлетворенность собой и субъективное счастье) детей. Предполагается, что характеристики цифровой медиации (контроль и поддержка) вносят разнонаправленные вклады в психологическое благополучие подростков. Выборку исследования составили 4011 школьников в возрасте от 13 до 15 лет (M = 14,07, SD = 0,76), 42% юношей. Использовались методики: опросник цифровой родительской медиации, шкала «Я сам» из опросника «Многомерная шкала удовлетворенности жизнью школьника» и шкала субъективного счастья. Для статистической обработки использовались эксплораторный и конфирматорный факторный анализы, а также корреляционный и регрессионный анализы. В результате было выявлено, что родительский контроль и поддержка цифровой активности ребенка оказываются связанными, но их эффект на психологическое благополучие различен. Так, родительская поддержка повышает удовлетворенность и субъективное счастье подростка, а родительский контроль снижает их. Данный эффект проявляется больше для младших подростков.