Аннотация:Цель данного исследования - рассмотреть интернет-аддикцию как фактор формирования девиантного поведения. В статье раскрывается определение аддикции и девиантного поведения, факторы формирования аддиктивного и девиантного поведения подростков и конкретно - интернет-аддикции. Согласно с целью исследования были поставлены следующие задачи: рассмотреть стратегии и подходы к формированию и предупреждению интернет-аддикции у подростков; проанализировать причины формирования интернет-аддикции у подростков; провести эмпирическое исследование по выявлению влияния социальной фрустрации на формирование интернет-аддикции у подростков. В исследовании применялись следующие методы: теоретический - анализ научных источников по данной проблеме, эмпирический - тестирование, анализирование и обобщение результатов исследования. В статье приводятся результаты исследования, где выявляются факторы, формирующие интернет-аддикцию. Базу исследования составили подростки 13 - 16 лет, учащиеся средней образовательной школы. По окончании исследования сформированы выводы и даны рекомендации по профилактике интернет-аддикции.