Аннотация:В исследовании предпринята попытка диагностики эмоционального отношения
школьника к математике как предмету изучения (в том числе, к учебникам математики и учителю
математики). Предложен метод трансформации установки к изучению математики. Метод носит
проективный характер. Символы, взятые из мифов и сказок, служат стимулами к оценочным
характеристикам – ассоциациям, связанным с изучением математики. Корректируя как осознаваемые,
так и неосознаваемые установки относительно изучения математики, учащийся совместно с психологом
создает позитивный образ математики как предмета изучения и себя как продуктивного ученика.
В статье представлены результаты исследования диагностики и трансформации таких установок. В
качестве испытуемых были ученики пятого класса. Результаты показали особенности и варианты
установок к изучению математики, а также возможности корректировки этих установок с помощью
оригинального метода, использованного в исследовании.
Ключевые слова: установка, трансформация установки, математика, эмоции, мотивация учения