Аннотация:В статье представлена оригинальная методика диагностики и трансформации
социальной установки в школьном коллективе. Основой предложенной методики стали методы
социографического картирования (Я.Морено) и нейрографии (П.М. Пескарев) в авторском варианте
(Н.В.Пузанкова). Методика состоит из трех этапов. Первый этап диагностический, второй этап
диагностический и коррекционный, третий этап – закрепление новой социальной установки.
Предложенный вариант социографического картирования позволяет более ясно видеть всю картину
субъективного пространства ученика в классе и его эмоциональных отношений в коллективе,
учитывать весь спектр субъективно представляемых пространственных связей (верх, низ, право, лево,
близко, далеко и т.п.). Приемы нейрографики, используемые для коррекции социальной установки,
позволяют визуализировать всю ситуацию отношений испытуемого с членами коллектива, как для
самого себя, так и для психотерапевта.
Ключевые слова: методика диагностики и коррекции, отношения в школьном коллективе,
социограмма