Аннотация:В условиях современной глобальной экономики, которая характеризуется не только высоким уровнем конкуренции, но и быстро меняющимися технологическими трендами, политическими факторами и потребительскими предпочтениями, инновации не просто становятся ключевым фактором для долгосрочного успеха организаций, но и являются жизненно важным условием для их устойчивого развития. Однако, несмотря на общепринятое понимание важности инноваций, стимулирование инновационной активности на уровне отдельных сотрудников часто сталкивается с рядом организационных и психологических препятствий, что делает эту задачу весьма непростой и многогранной. В этой связи, данная статья проводит глубокий анализ геймификации как инновационного и перспективного способа стимулирования инновационной активности сотрудников.Через призму экономических теорий и принципов управления, статья рассматривает четыре основных подхода к геймификации: методы, основанные на стимулах; методы, ориентированные на конкуренцию; методы, ориентированные на идентичность; и методы, основанные на признании и отзывах. Для каждого из этих методов представлены их преимущества, ограничения и примеры реального применения в ведущих компаниях различных отраслей. Кроме того, статья акцентирует внимание на стратегической важности инвестиций в корпоративное образование. Подчеркивается, что такие инвестиции не только улучшают квалификацию сотрудников, но и создают фундамент для инновационной культуры, что, в свою очередь, формирует конкурентные преимущества организации на долгосрочную перспективу. Статья предлагает комплексный, гибкий и адаптивный подход к выбору и применению методов геймификации. Этот подход может быть индивидуализирован и адаптирован в соответствии с корпоративной культурой, стратегическими целями и доступными ресурсами каждой конкретной организации, что делает его наиболее эффективным инструментом для стимулирования инноваций на рабочем месте.