Аннотация:В статье рассматривается вопрос информационного моделирования отражения включения аспектов ценности модели деятельности умных вещей (далее –модель деятельности), подключаемых к системе Интернета Вещей. Актуальность исследования заключается в необходимости обеспечения умным вещам конкурентоспособности в системе IoE. Цель статьи состоит во включении аспектов ценности в информационную модели. Для решения проблемы полагается использовать при анализе функций модели деятельности концепции модульного бизнеса (composable business), предложенную фирмой Gartner для архитектуры цифровых компаний и детализированную в рекомендациях по архитектуре BIZBOK, TOGAF, FEAF и DoDAF. Представлены особенности данной концепции и на их основе раскрыты функции архитектуры модульной модели деятельности. Для выявления функций аспектов ценности модели деятельности в системе IoE (уровень приложений) предложено использовать метод информационного моделирования. Метод позволяет на основе знаний о технологической и экономической микро-, мезо- и макросреде применения умных вещей выявить требования к функциям аспектов ценности и за счет этого обеспечить умным вещам конкурентоспособность. Теоретические результаты статьи уточняют функции модульной модели деятельности умных вещей, подключаемых к IoE. Тематика дальнейших исследований определяется темпами внедрения сетевых технологий в Индустрию 4.0, особенностями конкуренции на цифровых рынках будущего и актуальностью переосмысления функций аспектов ценности модульной модели деятельности при ее адаптации как к требованиям цифровых рынков, так и к функциям модульной архитектуры системы IoE. Практическая полезность статьи определяется возможностью использования ее результатов в областях традиционной (аналоговой) и цифровой экономики, Интернете Вещей и его предметно, технологически и экономически ориентированных модификациях будущего, а также при разработке программ обучения специалистов для указанных областей экономической и цифровой деятельности.