Аннотация:Достижения в области технологий заставили медиакомпании искать новые способы создания, продвижения и распространения своего ме- диаконтента. Изменилась современная аудитория – она стала гораздо более требовательной в потреблении медиаконтента. СМИ для удер- жания своей аудитории должны внедрять инновации и искать новые бизнес-модели.Основным вопросом является определение бизнес-модели, а также составляющих ее компонентов, их конфигурация и значимость отно- сительно друг друга. Медиакомпании так же, как и другие компании экономических отраслей, стремятся получить прибыль. Одна из ста- рейших бизнес-моделей в медиаиндустрии ‒ подписка. Она возникла, когда печатные СМИ находились на пике своего развития. С развити- ем цифровых технологий появились различные возможности платных подписок. Вторая известная модель привлечения денежных средств – реклама. Ее использует большинство СМИ. Цифровые технологии привнесли новые возможности в мир рекламы: читателей можно от- слеживать и составлять профили, а также размещать рекламные объ- явления, которые кажутся им релевантными. Еще одна известная мо- дель – пожертвование (crowdfunding). Эта модель основана на сборе пожертвований от аудитории. Это означает, что СМИ имеют сильную базу поддержки, которая разделяет ценности СМИ и готова поддер- жать их финансово.Новая модель для получения прибыли, которую используют медиа- компании, – фримиум (freemium). Это бизнес-модель большого коли- чества интернет-сервисов (Skype, YouTube и т. д.), ее также используют для привлечения аудитории посредством маркетинга и продаж (а так- же отношений с аудиторией), с дохода от премиальных пользователей покрывают расходы на ведение бизнеса.В настоящее время СМИ используют гибридные бизнес-модели, а не какую-то одну.