Аннотация:В статье описываются вопросы, связанные с методическим конструированием проблемных заданий для развития поликодовой компетен-ции в процессе интерпретации англоязычной политической карикатуры как одного из жанров поликодового текста в системе иноязычного профессиональ-ного образования. Обсуждаются сложности, возникающие при работе с по-ликодовым текстом разных типов. Рассматриваются принципиальные отличия поликодовых текстов, которые должны определять технологии работы с ними. В частности, это отсутствие четкой жанровой типологии, комбинация раз-личных семиотических кодов, лакунарность, клиповость, иной характер ин-тертекстуальных связей. Процесс формирования и развития поликодовой компетенции у студентов-лингвистов предполагает несколько этапов. В част-ности, выполнение проблемных заданий на идентификацию и первичное декодирование элементов поликодового текста; выполнение проблемных за-даний на интерпретацию вербального и визуального компонента; выполнение группового проекта/групповых научно-образовательных или научно-иссле-довательских культуроведческих проектов; участие в культуроведчески-ори-ентированных дискуссиях; оценивание уровня сформированности у обучаю-щихся поликодовой компетенции по интерпретации конкретного жанра поликодового текста. В данной статье мы приводим возможные варианты заданий, связанных с первыми двумя этапами. В качестве одного из возможных решений может использоваться концептуальное метафорическое моде-лирование. Это предполагает выделение оппозиционных пар, связанных с базовыми социокультурными ценностями, а также структурных, ориента-ционных и онтологических концептуальных метафор в поликодовом тексте разных типов. Преимущества такого подхода состоят в том, что это позволя-ет легко построить межпредметные связи при реализации программ иноязыч-ного профессионального образования; расширить круг рассматриваемых вопросов и ознакомить обучаемых с лингвокультурными и социокультурны-ми реалиями; подготовить будущего специалиста к более зрелому и осознан-ному восприятию иноязычного медийного и поликодового пространства, в том числе деструктивного. Приводятся результаты эксперимента. В ходе исследо-вания проверялась способность узнавать образы, символы, архетипы, линг-вокультурные типажи, прецедентные феномены, преемственность форм и структур, лингвокультурные смыслы, концептуальные метафорические модели, концептуальные оппозиции, основные и производные значения, кон-нотации.