Влияние методов онлайн-обучения на социальную адаптацию иностранных студентов: опыт эмпирического исследованиястатьяИсследовательская статьяЭлектронная публикация
Аннотация:В статье представлены результаты социологического исследования особенностей социальной адаптации иностранных студентов к онлайн-обучению в российских вузах. Эмпирическим объектом были граждане Китая, обучающиеся в Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова и находящиеся в настоящее время в России. Доказано, что отношение китайских студентов к любой форме обучения зависит от того, насколько в конкретной образовательной практике решен вопрос преодоления языкового барьера и выстраивания межкультурной коммуникации. Наше исследование показало, что онлайн-формы обучения являютсянаиболее психологически комфортными для китайских студентов, что свидетельствует об их предпочтении изолированного положения в рамках своей культурной группы. Проект по изучению социального самочувствия студентов университетов с особыми образовательными потребностями был определен в качестве перспективного направления для развития университета.