Аннотация:Вопрос о природе модализации речи многократно рассматривался в лингвистике с различных позиций. Авторы статьи предлагают посмотреть на точки пересечения процесса метафоризации высказываний в рамках одного вида дискурса с выражением отношения и/или оценки автора к его содержанию. Для обоснования правомерности данного подхода авторы ссылаются на методологию логического анализа языка, теорию межсубъектности и теорию оценочности, связывая когнитивные методы анализа процесса метафоризации с широким пониманием категории модальности. Такая постановка вопроса вписывается в современную научную парадигму междисциплинарности, что отражает актуальность предлагаемого текста. Научная новизна тематики заключается в попытке определить соотношение категории модальности в её аксиологическом и идеологическом аспектах с метафоризацией как средством актуализации оценочности в экономическом дискурсе. Эмпирический материал, содержащий фрагменты текстов немецкоязычных СМИ экономической тематики, отражает правомерность предлагаемой трактовки вопроса, показывает потенциальную взаимосвязь явлений в пересечении различных коннотативных значений когнитивной метафоры, потенциально служащей для выражения отношения к пропозиции высказывания на уровне интерсубъектых оценок, создающих модальную рамку текста. Приведённые примеры наглядно демонстрируют, что когнитивные метафоры в различных формах их реализации могут служить средством выражения идеологической модальности с позиций межсубъектности, поскольку продуцент текста опирается на отражение фрагмента действительности в коммуникативно-ознавательной деятельности субъектов национально-культурной общности людей. В статье признаётся неоднозначность предлагаемой трактовки категории модальности, что может рассматриваться как косвенное приглашение к дискуссии по обсуждаемому вопросу.