Аннотация:Целью настоящей работы было рассмотрение подходов к выбору
программных платформ для сопровождения дистанционного, элек
тронного и комбинированного обучения.
В статье дана краткая информация об эволюции электронных сис
тем обучения, а также предложено объяснение для использование
термина «комбинированное обучение» в случае применения «blended
learning». Представлены результаты сравнительного анализа для
систем управления контентом и процессом обучения на примере
Moodle 3.2 и DiSpace 2.0, последний из которых является обновленной
версией программной платформы, разработанной Новосибирским
государственным техническим университетом. Среди рассмотрен
ных характеристик электронных систем обучения: функциональные
возможности модулей и подсистем; условия авторизации, установки
и поддержки; удобство интерфейса и другие параметры. Приведены
результаты анкетирования студентов по оценке показателей ка
чества электронной среды обучения DiSpace 2.0. (дружественность
интерфейса, удобство общения, функциональная полнота) и элект
ронного учебно-методического комплекса (доступность, полнота
содержания, удобство представления, вовлеченность в учебный
процесс, актуальность).
В заключении отмечено, что вне зависимости от выбора конкрет-
ной learning management system она должна отвечать основным
критериям, предъявляемым к базовым платформам: открытости,
расширяемости, стабильности, документированности и постоян-
ному развитию.
Ключевые слова: электронное и комбинированное обучение, элект-
ронные образовательные ресурсы, дистанционные образовательные
технологии, информационно-коммуникационные технологии, элект-
ронные образовательные среды.