Аннотация:Сурдопедагогика всегда была и остается одной из наиболее динамично развивающихся отраслей коррекционной педагогики. На ее совершенствование оказывают существенное влияние изменения в образовательной политике государства, а также в системе образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Актуальность решения проблемы подготовки сурдопедагогов в современных условиях определяется рядом факторов и противоречий. Обновлению содержания подготовки сурдопедагогов в современных условиях способствуют следующие факторы: 1) новая парадигма образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в том числе с нарушением слуха - переход от «медицинской» модели к «социальной», от ориентира на коррекцию имеющихся нарушений в развитии к задачам развития их личностного потенциала и функциональных умений; 2) переход к реализации принципа инклюзии, что задает широкую вариативность системы образования детей с ОВЗ и, следовательно, разнообразие моделей обучения, воспитания и коррекционно-развивающей работы; 3) качественные изменения современного контингента детей с нарушением слуха, обусловленные появлением возможности нормализации пути их развития благодаря внедрению ранней диагностики и высокотехнологичного слухопротезирования, системы ранней комплексной помощи таким детям. На современном этапе необходима подготовка специалиста, имеющего активную позицию, осознающего потребность в овладении интегративными профессиональными компетенциями на стыке разных областей знания, готового к постоянному профессиональному развитию и саморазвитию в динамично развивающихся условиях.