Аннотация:На протяжении более десяти лет агропромышленный комплекс Российской Федерации функционирует как многоукладный. За это время сформировался частный сектор малых и средних сельскохозяйственных товаропроизводителей: крестьянские (фермерские) хозяйства и личные подсобные хозяйства. Самой массовой и устойчивой в условиях кризиса хозяйственной формой производства в АПК являются личные подсобные хозяйства и мелкотоварные фермерские хозяйства. В настоящее время личные подсобные хозяйства в целом изменили свой статус и являются одной из слагаемых мелкотоварного производства, заняв лидирующее место в производстве отдельных видов продукции, обеспечив самозанятость населения и получение дополнительных источников дохода. Альтернативный путь развития - производство съедобных цветков, богатых каротиноидами и флавоноидами. Наиболее популярны лепестки съедобных цветков таких растений, как бораго, календула, бархатцы, хризантема, шнитт-лук, одуванчик, лилейник, гвоздика, гибискус, шток-роза, недотрога, сирень, мята, настурция, анютины глазки, шалфей, базилик, кабачок, тыква, бамия и др. Побочная выгода включает в себя редкие срезанные цветы, съедобные цветки для гарниров или салатов, попурри-смеси и пряные травы. Окраска лепестков является наиболее важным маркетинговым атрибутом, далее - упаковка и цена. Предпочтительны смеси одного цвета или вида. Основные направления использования смесей (миксов) съедобных цветков: для свадебных тортов, коктейлей, сладких блюд, пикантных блюд, для новичков, для вечеринок. Примерами продуктов с высокой добавленной стоимостью являются подарочные корзины, расфасованные салаты, а также продукты их переработки (например, травяные чаи). Агротуризм и развлекательные агрофермы включают в себя обширный перечень ресурсов и могут помочь генерировать идеи для маркетинга съедобных цветков. Подобраны принципы подбора и продажи съедобных цветков.