Аннотация:Аннотация: В статье представлен анализ нескольких лирических миниатюр
и рассказов из сборника Джина Тумера «Тростник» (1923) и выявлена система
средств и приемов, почерпнутых автором из лирики и народной песни: это повтор
и нагнетание определенных мотивов, насыщенность ярких образов, построенных
на параллелизме человека и природы, метафора, сравнение, метонимия, символ,
инверсия, эллипсис и оксюморон. Кроме того, в них использовано столкновение и
смешение различных дискурсивных практик – стихов и прозы, информативного и
поэтического стиля, остроиндивидуальной и коллективной речи. Вся эта палитра
втиснута в форму очень короткого рассказа, который вследствие этого обретает
черты музыкального произведения, печальной песни или блюза.
Вместе с тем произведения Тумера не утратили основных функций эпического
повествования в жанре рассказа: в каждом из них представлен живой характер и
его история в определенном контексте эпохи расовой дискриминации и сегрега-
ции на американском Юге после рабства, показано разрушительное и убийствен-
ное воздействие расовой ненависти и наживы. Жанр рассказа, таким образом, стал
синтезом лирических, драматических и повествовательных форм.