Аннотация:Основная задача статьи – попытка выяснить, чем вызваны предельно резкие выпады Андрея Белого против Юлия Айхенвальда в мемуарной трилогии начала 1930-х гг.– «На рубеже двух столетий», «Начало века», «Между двух революций». Отвечая на вопрос: что перед нами – эхо прежней борьбы литературных группировок Серебряного века или вынужденная дань политической конъюнктуре, обусловливающей тональность реплик о высланном из Советской России в 1922 г. на «философском пароходе» Айхенвальде, автор выдвигает гипотезу, что в основе неприятия Андреем Белым Айхенвальда лежит «личная ненависть» к критику, самым нелицеприятным образом отзывавшемся о творчестве Белого как о «словесном разврате» и скучном «сплошном ерундаке» «словесных гримас и вывертов», созданных «акробатом стилистики».