Аннотация:Образ легендарной создательницы театра Кабуки рассматривается в контексте кросскультурного анализа сохранившихся текстовых и графических документов, отражающих её деятельность. В круг внимания автора входят культурологические и искусствоведческие исследования, связанные с живописными и скульптурными изображениями Идзумо но Окуни, её литературным портретом, созданным романисткой Ариёси Савако, а также методикой применения англоязычных версий драм кабуки в образовательном процессе. Подход исследователей творчества Окуни связан с реконструкцией пси-хологических характеристик личности актрисы в контексте зарождения и развития театра Кабуки. Метод изучения исторических персоналий, построенный на основе комплексного подхода Б.Г. Ананьева и субъектно-деятельностного подхода С.Л. Рубинштейна, как показывает изучение публикаций, посвящённых Окуни, актуален для широких междисциплинарных исследований, результаты которых используются в сфере художественного и гуманитарного образования. Представленные в данной статье англоязычные материалы могут быть полезны в качестве учебных текстов, применяться преподавателями, аспирантами, студентами творческих и гуманитарных вузов, переводчиками, литературоведами, историками, психологами, культурологами.