Аннотация:В рамках спецсеминара «Обучающие системы» кафедры АЯ ВМК ведётся работа по проекту «Интеллектуальное компьютерное место учащегося» (ИКМУ) [1]. Компьютерное место нацелено на сотрудничество с учащимся при непрерывном образовании в условиях системно-информационной культуры, которая разворачивается на наукоемких и объемных документах и инструментальных системах (ИС) [2]. Ядром ИКМУ является Интеллектуальная обучающая система (ИОС) [3-4], отвечающая за адаптивное продвижение учащегося к восприятию син-теза предметов за счёт межпредметных связей. В этих условиях возрас-тают требования к компонентам ОС в отношении:
свойств по обеспечению пользователя возможностью работы с обо-гащённым учебным материалом, наделённым синтезирующими характеристиками;
интеллектуальности, т.к. адаптивность реализуется на основании модели развития человека.
В статье рассматриваются ИКМУ для обучения в условиях систем-но-информационной культуры, реализованный интеллектуальный (адаптивный) интерфейс пользователя на базе редактора-браузера и реализованная система погружения документов по обслуживанию меж-предметных связей.