Аннотация:В статье исследуются содержательно-стилистические особенности современной поздравительной речи в социальных сетях на материале текстов профессионального сообщества бизнес-тренеров и специалистов по коммуникации. Данный тип поздравительной речи условно отнесен к письменной, электронной, официально-деловой, профессиональ-ной речи. Содержание и стиль текстов, с одной стороны, сохраняют культурные традиции риторики поздравительной речи, с другой стороны, требуют инновационных идей и новых средств выразительности. Поздравление становится одним из информационных поводов для создания сообщений рекламного характера. Через тексты поздравлений их авторы занимаются продвижением идей и рекламой своих компаний. При ориентации на общую систему общих мест-идей специфика общения в соцсетях требует содержательно-стилис-тического динамизма и разнообразия языковых средств, которые проявляются в контаминации книжного стиля, профессиональных терминов с разговорными, просторечными и арготическими элементами. Каждый автор стремится к созданию собственного идиостиля, фиксируя замысел то в развернутых фигурах речи, то в предельной лаконичности. Приходится констатировать орфографическую и пунктуационную небрежность, а иногда сознательное нарушение правил пунктуации как стилистический прием. Поздравительная речь в соцсетях – выразительный пример современных тенденций в «употреблении языка» и создании «языкового вкуса эпохи».Творческие новации в составлении поздравительных текстов в соцсетях требуют активного «самоанализа» деятельности самих филологов, которые также участвуют в подобных поздравительных акциях и могли бы стать «законодателями стиля и вкуса». Поэтому статья завершается примерами текстов поздравлений коллег-русистов, проявляющих творческую изобретательность и стилевое своеобразие в создании подобных текстов.