Аннотация:В настоящей статье рассматривается классическая для эстетического дискурса про-
блема психической дистанции как элемента эстетического восприятия. Для уточне-
ния теоретической диспозиции этой проблемы авторы указывают на основные па-
раметры введения этого концепта в теоретический оборот и дальнейшей дискуссии
в связи с ним. Отдельное внимание уделяется изменению содержания понятия эс-
тетической дистанции и отношения к роли этого элемента в эстетическом воспри-
ятии в связи с трансформацией форм художественного контакта с публикой, кото-
рые практикуются художниками в современном искусстве. Конкретным
материалом анализа изменений в этом отношении стала история современного те-
атра, начиная с самых ранних экспериментов конца XIX-начала ХХ века и заканчи-
вая текущим репертуаром театральных площадок.