Аннотация:Представлено сравнительное исследование условий формирования готовности к занятиям у учащихся с высоким и низким уровнем заданного познавательного навыка (на материале действий чтения). Сравнивались условия, с одной стороны, связанные с пониманием ребенком не оптимальности своих действий и работой в зоне ближайшего развития, с другой стороны, связанные с работой в зоне актуального развития навыка и удовлетворенностью ребенка продуктом действий. Предполагалась оптимальность второго типа условий для группы нуждающейся в коррекции. Испытуемые - 164 ученика 3их классов среднеобразовательных школ Москвы. Исследование включало проведение двух типов занятий и оценку возникающей психологической готовности. Результаты показали, что условия, связанные с работой в зоне актуального развития навыка и обеспечивающие положительную эмоциональную реакцию ребенка в отношении продукта собственных действий, являются значимо более оптимальными для коррекционной группы на уровне значимости p<0.05. Для группы учеников с высоким уровнем развития навыка значимых различий не выявлено. Таким образом, показана специфика условий возникновения готовности в ситуации коррекции, и задана область задач, где работа в зоне актуального развития является наиболее оптимальной.