Аннотация:В статье рассматривается проблема места и роли ценностно-нормативных конвенций в культуре общества; наряду с этим исследуется вопрос о соотношении истинного знания и ценностных установок в регуляции человеческой деятельности. Автор выделяет два уровня рассмотрения феномена «социального знания». В первом «социальное знание» рассматривается как совокупность информационных программ, направляющих «общественно ориентированные действия». Во втором – как специализированное знание о людях и обществе, получаемое при помощи особой методологии с использованием формализованного понятийного аппарата. Важной задачей этой последней разновидности социального знания автор считает объяснение наблюдаемого в истории культуры феномена трансформации ценностно-нормативных конвенций. Наряду с этим проблема соотношения истин и ценностей рассматривается как часть классической проблемы свободы человека. Здесь обосновывается тезис, согласно которому свобода человека может быть адекватно осмыслена лишь на уровне постижения закономерностей устойчиво возобновляемой предметно-практической деятельности.