Аннотация:В статье исследована постмодернистская стилистика романного творчества одной из ведущих турецких писательниц рубежа ХХ – ХХI вв. Элиф Шафак, являющейся представительницей нарративной модификации постмодернизма. На примере её наиболее известных романов – «Пинхан» (1997), «Чистилище» (2004), «Отец и выродок» (2006), «Любовь» (2009), «Искендер» (2011) прослежено, как изменяются параметры времени и пространства, героя и автора в постмодернистской художественной парадигме. Дана оценка постмодернистским повествовательным стратегиям (деконструкция и шизоанализ, включая шизоаналитический язык), расшатывающим романные структуры произведений Э.Шафак. Изучена трансформация архетипических моделей целостности (дом, семья, музыка), нашедших выражение в особой эстетической позиции писательницы. Пристальное внимание уделено исследованию сюжетно-композиционной составляющей романа «Искендер», которое проводится в полемике с российскими туркологами-литературоведами.