Место издания:«East West» Association for Advanced Studies and Higher Education» GmbH Vienna
Первая страница:212
Последняя страница:216
Аннотация:В статье рассматриваются структурные особенности романтической новеллы Э.Т.А. Гофмана «Золотой горшок», напрямую восходящие к моделям неоплатонизма. Модель постепенного угасания Единого пронизывает все смысловые уровни гофмановской новеллы, начиная от пространственно-временной структуры текста, и заканчивая символическим рядом.
Гофмановский космос, также, как и космос Платона, рождается из брака материального и идеального. Эта «диалектика мифа», берущая своё начало ещё в пралогическом мышлении, легко эксплицируется в новелле через образ золотого горшка, объединяющего в себе телесную и бестелесную природу, идеальное и вещное, огненную лилию как символ высшего бытия и царство материи, первобытную земную силу», из которой она и произрастает.