Аннотация:Статья посвящена памяти Александр Евгеньевича Кибрика, которого мы помним не только каквыдающегся ученого-лингвиста, но также как замечательного Учителя и Педагога в самом широком смысле слова. Его всегда волновали проблемы лингвистического образования и, занимаясь вопросами учебных программ по фундаментальным и прикладным направлениям лингвистики, он подходил к их решению всесторонне, глубоко, очень ответственно, творчески и с учетом самых современных тенденций. Именно по предложению А.Е. последние Ломоносовские чтения на кафедре , в которых он принимал активное участие (осенью 2011 года) были посвящены обсуждению задач высшего образования в области прикладной лингвистики. А.Е. присутствовал и на докладе автора этой статьи , и в его обсуждении сделал ряд очень полезных замечаний, важных для всех слушателей. В настоящей статье хотелось бы напомнить основные вопросы, которые обсуждались на чтениях в связи с предложенным докладом. Прежде всего, это разнообразие специализаций ученых и лингвистических технологов работающих в области прикладной лингвистики, которое является свидетельством сложности как внутреннего членения современной компьютерной лингвистики, так и состава знаний, привлекаемых из смежных наук. В частности, обосновывается необходимость выделения в сфере КЛ выделены двух самостоятельных направлений: теоретическое и собственно прикладного(технологического). Дается также небольшой исторический экскурс развития прикладной лингвистики в России (ССР) и за рубежом. Отмечена важная роль В.А. Звегинцева как лингвиста и организатора науки и образования в создании и пропаганде современного понимания предмета лингвистики в целом, и прикладной лингвистики в частности. Бдагодаря его деятельности, плодотворно продолженной А.Е., Кибриком, была создана российская учебная программа по ФиПЛ, которая представляет собой уникальный эксперимент в сфере вузовского лингвистического образования, так как объединяет в едином модуле профили теоретической и прикладной (компьютерной) лингвистики.