Место издания:ФГБОУ ВО "РЭУ им. Г.В.Плеханова" Москва
Первая страница:103
Последняя страница:114
Аннотация:Изменение методологии искусствоведения сегодня обусловлено исчерпанием нововременных ресурсов теории в ее классическом виде, которое с эпохи Возрождения вызвано интересом к телесности человека в ее сюжетно-тематическом прочтении. В ХХ веке эта сторона знания столкнулась с проблемой оценки несюжетной трактовки образов. Паллиатив актуализированных феноменов искусства, таких как авангард, народное искусство, нонконформизм, андеграунд и других, потребовал принципиально новых инструментов. Но их появление сдерживается отсутствием в теории искусства некоторых важных позиций, которые бы рассматривали не сами факты формы в ее системном прочтении, а телеологической причинности сразу всей образной системы. Стоит проблема пересмотра нововременной парадигмы искусствознания, в частности тенденций раскрытия библейской тематики в современном искусстве.Ключевые слова: искусствоведение, неклассическая рациональность, философия искусства, междисциплинарные аспекты искусствознания.The change in the methodology of art criticism today is due to the exhaustion of modern resources of the theory in its classical form, which since the Renaissance has been caused by interest in human corporeality in its plot-thematic reading. In the twentieth century, this side of knowledge was faced with the problem of assessing the non-plot interpretation of images. The palliation of actualized art phenomena, such as avant-garde, folk art, non-conformism, underground and others, required fundamentally new tools. But their appearance is hindered by the absence in the theory of art of some important positions that would consider not the facts of form themselves in its systemic reading, but the teleological causality of the entire figurative system at once. There is a problem of revising the modern paradigm of art criticism, in particular the trends in revealing biblical themes in contemporary art.Key words: art criticism, non-classical rationality, philosophy of art, interdisciplinary aspects of art criticism.