Аннотация:Антропология и искусство – две самостоятельные области, относящиеся к разным формам общественного сознания: науке и искусству. Антропология относится к науке и мышлению. Искусство — отображение мира в художественно-образной форме. Антропология есть результат мышления в рациональности познания человеком самого себя. Искусство — это опыт мыслевдохновенного существования в красоте истины. Антропология как наука основана на систематизации и знании физического естества человека, а также досягаемых фактов археологии, этнографии. Искусство – это иная секция сознания, и она может иметь сопоставимость и сопряженность с антропологией только на основе искусствоведения как научного предмета с привлечением в качестве объекта художественных вещей, которые выступают источниками знания о человеке. Тогда художественные произведения (наследие художественной культуры) могут полагаться объектом антропологии искусства, и в связи с этим круглый стол выдвигает гипотезу, что тезаурус категории «художественная культура» формируется на основании дихотомического единства физических и духовных характеристик в отношении созданного человеком искусственного мира (предметно-пространственной среды), который является особой антропологической модальностью, и который строится по художественным законам, категориально представленным в методах искусствоведения: культурно-историческом и формально-стилистическом. Тогда предметные области различных направлений искусства, начиная с известных археологических источников и периода жанрового разнообразия могут быть представлены заявленными темами сообщений, касающихся не только художественно означенных объектов, но также вопросов полемического содержания: предметной сферы аутентичных представлений; размышление о специфике и природе образа в антропологической реконструкции – это наука или искусство?; у истоков культуры и искусства: виды Homo и генезис символического поведения; авторское видение образа региона Югра в проекции молекулярных текстур субстанции нефти на текстильную (керамическую) графику хантов и манси; антропологические образы в дизайне: спорт 1920-х годов. От авангарда – к комплексу ГТО и его отголосках в визуальной и физической культуре; культурный и художественный потенциал истории в образах и эволюции облика российской эдиты: поколений купцов XIX-XX вв.; этнопедагогическое наследие как антропологический ресурс в образах искусства и духовно-нравственного воспитания личности в российском образовании; бретонская музыка как составляющая современной культуры и идентичности бретонцев Франции; история изучения традиционного искусства коренных народов Сибири: тренды, концепции, имена; этнокультурный неотрадиционализм: концептуальные основы и визуальные эффекты как рефлексия традиции и новации в синхронно-диахронном измерении; опыт семантического анализа: система пропорционирования и ее связь с композиционно-пространственным решением храмовой монгольской архитектуры; существует ли народное искусство в XXI веке? (Что есть современное народное искусство) и др. Таким образом, категория художественная культура может быть представлена в предлагаемых обстоятельствах объектом исследования в антропологии искусства, что, во-первых, предположительно снимает вопрос вкусовых оценок художественных произведений и, во-вторых, расширяет тему научного анализа в исследовании эмпирических качеств объектов художественной культуры на основе дихотомии физических и духовных параметров, что может способствовать включению и детальному анализу значительного корпуса художественных источников, прежде всего аутентичных, которые традиционно оставлялись за пределами их художественной систематизации.