Аннотация:А Н Н О ТА Ц И Я. Обзорная статья посвящена теме «Антропология искусства», в рамках которой рассматриваются статьи, объединяющие знания антропологии и искусствознания в междисциплинарных правилах понимания источников искусства. Этот аспект применим безусловно к искусству народов Севера, чему былпосвящен круглый стол на XII Сибирских чтениях (МАЭ РАН) в 2022 г. Феномен человека в искусстве Севера раскрывается через мифопоэтическую, реалистическую, символическую формы. Методом связи человекаи пространства в среде его обитания выступает художественно-образный синтез Севера, в природе котороговажнейшую роль играют представления о мире, отношениях людей, характер общественной и личной аутентификации в правилах систематизации художественных объектов. Следует подчеркнуть важность методологической перспективы темы антропологии искусства, поиском чего заняты многие ученые из разных областей науки при решении вопросов в российском поле культуры в условиях неотрадиционализма. Основаниемдля обсуждения темы послужил семинар «Антропология искусства», проводимый с 2020 г. ИЭА РАН совместно с факультетом искусств МГУ им. М. В. Ломоносова и Российского государственного художественно-промышленного университета им. С. Г. Строганова, а также круглый стол XIV Конгресса антропологови этнологов России и I, II, III, IV Международных конгрессов «Традиционная художественная культура».Уникальным и специфическим содержанием антропохудожественности являются обстоятельства культурыв трех ее факторах: сакральном/этно-нацио-религиозном, социоорганизационном, природопроизводственном.К Л ЮЧ Е В Ы Е СЛ О ВА: антропология искусства, антроп/человек, региональное искусство, национальноеискусство