Аннотация:В статье рассматриваются предварительные междисциплинарные критериипонимания предметного поля искусства во взаимодействии антропологии иискусствознания. Следует отметить методологическую перспективностькомплексного изучения содержания субъектов искусства применительно кразличным регионам мира. Важно, что теоретическим осмыслением российского поля культуры заняты ученые разных сфер науки. Уникальным испецифическим содержанием антропологии искусства, по мнению авторов,являются обстоятельства культуры в трех ее измерениях: сакральном/этно-нацио-религиозном, социоорганизационном, природопроизводственном, какчастей «матрицы бытия», что необходимо для научного понимания объектаи предметов обсуждаемого научного направления. Антропологическая природа искусства в его этническом понимании фактически не имеет согласованных научно-практических обоснований. Систематизация факторов производственного, социального, религиозного укладов в культуре народов позволяетнаряду с исторической периодизацией ввести в научный оборот типологический аспект, характерный для этнического искусства. Соответственно антропологическая/этнокультурная экспонента искусства должна быть проанализирована в причинно-следственных связях материального и духовногоназначения «вещи» (человек-функция-форма). Эту мысль важно обсуждать вмеждисциплинарном диалоге, но нужно согласование и договоренность о некоторых категориях предметного плана и условиях их формулирования.Ключевые слова: антропология искусства, антроп/человек и региональное инациональное искусство, канон-морфема, культурный архетипСсылка при цитировании: Кошаев В. Б., Миссонова Л. И. Антропология искусства: вопросы теории // Вестник антропологии. 2024. № 4.C. 217–235.