Аннотация:На пути даже самого успешного бизнеса встречаются препятствия, которые могут вывести компанию из строя. Топ-менеджеры и владельцы, пытаясь минимизировать издержки и риски в период кризиса, ищут поддержку со стороны независимых экспертов. Именно специалисты по консалтингу помогают правильно рассредоточить ресурсы, наладить внутренние процессы, оптимизировать статьи расходов, предоставить ответы на другие важные вопросы. В отечественной литературе активно проявляется научный интерес к изменениям и преобразованиям сферы российского консалтинга. Однако на современном этапе весьма актуальны перспективы и направления развития рынка консалтинга, вопросы интеграции Российской Федерации в международный рынок консалтинговых услуг на условиях нового порядка международных отношений. Данные обстоятельства свидетельствуют о необходимости дальнейших научных исследований в рассматриваемой предметной области и актуализируют проблематику исследования. Цель статьи - анализ главных структурных преобразований и определение перспективной траектории развития российского рынка консалтинга в условиях глобальной трансформации мирохозяйственных связей. В статье показана перестройка сферы консалтинга в современных условиях, определены современные изменения и тренды, проведено исследование текущего состояния и сделана оценка тенденций развития рынка консалтинга в России. Автором осуществлен структурный анализ рынка предложений консалтинговых услуг в условиях происходящих изменений мировой политики и экономики; выявлены приоритеты и перспективы развития консалтинга в России; систематизированы современные процессы переустройства рынка российского консалтинга; конкретизированы показатели текущего состояния и определены главные тренды развития рынка консалтинговых услуг в России; представлена эшелонированная структура консалтингового предложения на рынке; обоснованы приоритеты и перспективы развития консалтинга на территории России в условиях глобальной трансформации мирохозяйственных связей. Научные выводы и результаты исследования могут быть полезны как менеджменту российских компаний при выборе потенциальных исполнителей консалтинговых проектов, так и представителям сферы консалтинга и иных профессиональных сообществ.