Аннотация:Целью исследования было выявление особенностей возрастного развития некоторых систем организма детей 6 лет в зависимости от физической активности.Методы и структура исследования. Особенности возрастного развития изучались как маркер влияния различных видов физической активности на детей 6 лет. Контингент: хоккеисты (41 человек, стаж тренировок 1,32±0,84 года), футболисты (19 человек, стаж тренировок 1,79±0,79 года) и неподготовленные дети (17 человек). Были изучены следующие показатели: общие размеры и пропорции тела, конечностей, лабильные компоненты массы тела; способности: психомоторные (тесты: постукивание, RDO, PZMR, внимание, устойчивость к шуму), когнитивные (зрительное, вербальное, пространственно-логическое, аналитико-синтетическое мышление); двигательные (бег на 30 м; челночный бег 3х10 м; бег с чередованием 3х10 м (плавный, с приставным шагом, спиной вперёд); прыжок в длину с места; сила хвата). Для анализа данных использовался пошаговый дискриминантный анализ.Результаты и выводы. Низкий уровень различий между группами шестилетних детей с разной физической активностью был выявлен при наличии следов внешнего воздействия, дифференцирующего вклад различных систем поддержки деятельности в различия между группами. Наибольшие различия между спортсменами и нетренированными детьми проявляются в когнитивном развитии, что отражает ведущую роль сознания в развитии навыков различных свойств и характеристик обучения. Двигательные и психомоторные способности, которые различаются по проявлению силы нервной системы и качеству координации, соответствуют приоритету важности развития структур управления движениями в соответствии с особенностями двигательной активности и обучения. Морфофункциональное развитие не отражает особенности двигательной активности. Предполагается, что уже на самом раннем этапе систематических занятий спортом отмечается влияние средств и методов подготовки, что требует учёта индивидуального и возрастного когнитивного развития ребёнка.