Факторы читательского предпочтения аудитории деловых СМИ (на примере сайта РБК)статья
Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 23 сентября 2021 г.
Аннотация:Возможность точно и быстро измерять предпочтения аудитории, поя- вившаяся у средств массовой информации благодаря развитию инструмен- тов веб-аналитики, в корне меняет работу редакций онлайн-изданий и их отношения с аудиторией. Журналисты и редакторы, изучая веб-метрики, все больше узнают о вкусах своих потребителей и пытаются адаптиро- ваться к ним. А умение грамотно анализировать и интерпретировать эти данные становится ключевым для выживания СМИ в условиях растущего экономического давления. При этом научных исследований о предпочтениях аудитории СМИ, основанных на анализе данных, полученных с помощью си- стем веб-аналитики, в России до сегодняшнего дня не было.
Данная статья представляет результаты анализа самых популярных ма- териалов одного из крупнейших российских онлайн-СМИ – сайта РБК, еже- месячная аудитория которого превышает 25 миллионов читателей. Статья основана на анализе более тысячи материалов, которые в течение года с июля 2015 г. набрали наибольшее количество просмотров. Автор впервые в россий- ской научной практике делает регрессионный анализ, позволяющий оценить влияние различных факторов на потенциальную популярность статьи среди читателей сайта. Результаты анализа показывают, что на потенциальное количество просмотров сильнее всего влияют попадание материала в опреде- ленные рубрики, количество слов в заголовке и наличие в нем слов-маркеров, жанровая принадлежность и количество перепостов в социальных сетях.
Ключевые слова: веб-метрики, веб-аналитика, аудитория СМИ, измере- ние аудитории, онлайн-журналистика, новости, статьи.