Аннотация:«Конфликтная» перспектива текста формируется в условиях противостояния нескольких точек зрения на один объект, событие, свойство. Выделение определенных диктумных характеристик явления, аранжировка модусных смыслов, выбор способа вербализации сообщения – все эти приемы реализуют точку зрения говорящего, обусловленную его когнитивными способностями, опытом и т.п. Одна из традиционных «конфликтных» перспектив нарративного текста основывается на антитезе детской и взрослой точки зрения на мир. В рассказах В. Драгунского соответствующая коллизия подчеркивается не только на содержательном уровне, но и в стилистическом плане: непосредственное восприятие мира и искреннее чувство ребенка противостоит авторитетному (и даже авторитарному) знанию взрослого. Особый интерес в рамках такой авторской тактики вызывает использование средств коммуникативных регистров речи. “Conflicting” perspective of a narrative is usually based on the opposition of two or more points of view on the same object or event, highlighting its different characteristics and verbalizing them by specific language means (depending on the individual’s cognitive abilities, experience etc). One of the traditional “conflicting” perspectives traces to the opposition of child’s and adult’s points of view. In Dragunsky’s stories this collision is represented through both the semantics and style of the narrative. The means of communicative registers are greatly involved in the authors’ tactics, interacting with stylistic means and displaying their compositional potential.