Аннотация:Цель работы – определить ключевые принципы использования генеративных технологий обработки естественного языка в общем образовании. Методологическую базу исследования составляют концептуальные идеи информатизации образования, образовательных пространств, личностно ориентированного образования и педагогики конструктивизма. Материалами исследования служат научные труды отечественных и зарубежных авторов по проблемам методологии, разработки стратегий, анализа педагогических практик использования генеративных технологий в образовании. Основные методы исследования: терминологический анализ, классификация, обобщение. В статье аргументированы концептуальные принципы использования технологий искусственного интеллекта в общем образовании. Важнейшими методологическими требованиями к использованию данных технологий в общем образовании определены: ориентация на системный подход в понимании искусственного интеллекта в образовании, учет однозначности иерархии в системе «человек – искусственный интеллект», принцип объективности факта использования всеми субъектами образования генеративных технологий, обеспечение информационной безопасности обучающихся при использовании технологий искусственного интеллекта, принцип «этической чистоты» использования возможностей искусственного интеллекта в образовании. Методическими принципами использования генеративных технологий обработки естественного языка в общем образовании являются принципы методической обоснованности применения технологий искусственного интеллекта, критично-аргументированного использования искусственного интеллекта в образовании, «легального» применения обучающимися возможностей генеративных технологий в выполнении учебных заданий, детального аргументированного объяснения обучающимся вариантов предлагаемых искусственным интеллектом решений учебного задания.