Аннотация:Статья посвящена рассмотрению изменений, происходящих на рынке выставок России, а также выяснению и обсуждению их причин. Выделены затрагивающие Россию общемировые процессы, такие как: изменение соотношения спроса и предложения в выставочном секторе, рост тематической специализации выставок, повышение динамичности выставочного рынка. Подробно освещаются характерные именно для российского рынка долгосрочные тренды, а именно: сосредоточение большинства экономически значимых выставок на столичных площадках, недобросовестная конкуренция экспомероприятий, усиление позиций иностранных устроителей выставок в России, подмена функций организаторов выставок действиями полупрофессиональных групп, диверсификация бизнеса выставочных компаний. Показаны и охарактеризованы преобразующие рынок выставок России новые форматы и технологии, среди которых: виртуальные выставки, выставочно-конгрессные ивент-мероприятия В2В, системы on-line-коммуникаций экспонентов с целевыми посетителями, покупательские и антикризисные программы. Исследован характер трансформации национального рынка выставок под влиянием стагнации экономики России. Проанализированы текущие особенности выставочного рынка России в целом. Обсуждаются перспективы стабилизации российского рынка выставок.