Аннотация:В данной статье рассматривается специфика выражения эго-категории в художественной литературе. Отмечается, что интенция автора в тексте произведения имеет различные формы своего проявления, к которым, в частности, относится индивидуальный художественный стиль писателя. В художественном тексте автор априориявляется абсолютным субъектом речи. Эта абсолютная привилегированная позиция обеспечивается авторитарностью его индивидуального стиля и проявляется на разных языковых уровнях, отражаясь в тексте с помощью различных языковых средств. Индивидуальность стиля любого художественного текста обусловливает его эгоцентрический, субъектно-детерминантный характер по отношению к изображаемой реальности: абсолютно все – от описываемых лиц, явлений и предметов до воспринимающего эти описания субъекта – является по отношению к авторскому стилю объектом авторской рефлексии. Субъектно-объектное соотношение «автор – герой» в художественном повествовании может иметь разные варианты, образуя подчинительные (стиль Л.Н. Толстого), сочинительные (стиль Ф.М. Достоевского) и несвязанные (стиль А.П. Чехова) отношения. Однако специфика художественной речи ограничивает степень бесконечности субъектной роли героя и диктует свои правила.