ОБ ОДНОМ МЕТОДЕ РЕШЕНИЯ МАССОВЫХ ЗАДАЧ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ТОЧЕК ПРОИЗВОЛЬНЫМ ПОКРЫТИЯМ НА GPUстатьяИсследовательская статья
Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 24 января 2020 г.
Аннотация:Приводятся результаты численных экспериментов решения массовых задач определения принадлежности множества точек множеству произвольных фигур, составляющих покрытие области, либо пересекающихся друг с другом в пространствах произвольной размерности. Задачи решаются методами геометрической информатики с использованием графических ускорителей. Сравнение предлагаемого решения с использованием наиболее быстрого из классических алгоритмов показывает, что на ряде задач получаемые ускорения расчетов могут достигать от 6 до 700 раз. В качестве модельной задачи выбрана геофизическая модель земли и построение расчетных сеток для последующих численных геофизических расчетов. Подобные задачи типичны для любых численных экспериментов, геометрического моделирования, там где используются покрытия, триангулированные оболочки или решаются задачи рендеринга.