Аннотация:Актуальность. В современном мире молодежь отвечает за многие сферы общества, в том числе за развитие культуры и поиск инновационных путей функционирования общества. Творческая деятельность при этом не только является формой самовыражения и реализации личностных потребностей, но и становится важным фактором развития экономики и общества в целом. Стимулирование творческой активности имеет достаточно высокую актуальность в современном обществе, поскольку сама творческая деятельность является ключевым компонентом развития инноваций и прогресса в различных сферах. Цель - теоретически обосновать и эмпирически определить роль творчества в процессе самореализации личности в образовательной среде университета. Задачи: охарактеризовать теоретические подходы к исследованию самореализации личности в творческой деятельности; раскрыть основные инструменты и способы стимулирования творческой активности личности в образовательной среде университета; представить традиционные и инновационные практики творческой самореализации личности. Методология: теоретическую и методологическую основу исследования составили философские, социологические, психологические и педагогические подходы, раскрывающие сущность творчества и его функциональную нагрузку.Результаты. Образовательная среда университета признается значимым фактором, стимулирующим процесс постижения новых знаний и повышающим уровень творческой самореализации студентов. Большинство студентов осознают важность творческой самореализации в процессе обучения в вузе, но не всегда удовлетворены уровнем ее реализации.Выводы. Комплексный характер реализуемых в университете мероприятий, направленных на развитие творческого потенциала личности, обеспечивает эффективную ее самореализацию. Творческая обстановка, создаваемая на учебных занятиях и в рамках внеучебной деятельности, служит определенным импульсом к развитию творческих способностей обучающихся, трансформации их взглядов на жизнь, помогает в осознании и раскрытии личностного потенциала для профессионального роста и саморазвития.