Место издания:Полиграфический участок Института гидродинамики им. М.А. Лаврентьева СО РАН Новосибирск
Первая страница:248
Последняя страница:249
Аннотация:Представлены результаты исследований эффективности волновых движителей судна различных типов.
Численно исследован метод увеличения эффективности прямоточного волнового движителя с использованием погруженной качающейся пластины.
Экспериментальные исследования проведены на волновом канале Института механики МГУ. В качестве судна использовалась модель катамарана длиной 1,7 м и шириной 1 м. Волнодвижители различных типов имели примерно одинаковую площадь. В условиях килевой и вертикальной качки проведены испытания прямоточного волнодвижителя (жестко соединенной с судном наклонной пластины), эластичных пластин (плавников), волнодвижители – паруса, поворачивающиеся жесткие профили. Исследования проведены в широком диапазоне длин волн, при различных параметрах как самих волнодвижителей, так и различном размещении их на корпусе судна.
Обнаружено, что эффективность прямоточного волнодвижителя в условиях качки судна при носовом размещении близка к эффективности гибкой пластины (плавника). Гибкая пластина, размещенная на корме судна значительно теряет в эффективности по сравнению с носовым размещением.
Однако, два две гибких пластины, расположенные в носовой и кормовой частях судна обеспечивают примерное удвоение скорости движения судна против волн. Наибольшую эффективность показал волнодвижитель типа парус, расположенный в носовой части судна.