Аннотация:В статье анализируется такой инструмент «мягкой силы» России, как телеканал RT («Russia Today»). Авторы рассматривают историю создания канала, в том числе исторический контекст и причины, побудившие российское руководство учредить иновещательную компанию, цели и задачи проекта, а также достигнутые результаты. Особое внимание уделяется выявлению причин успеха RT, среди которых вовремя проведенный ребрендинг проекта, удачный выбор коммуникативных стратегий, учет интересов и особенностей потенциальной аудитории, собственный яркий стиль канала и активное развитие его присутствия в сети Интернет и социальных сетях. Уже через несколько лет после запуска проекта, RT завоевал внимание зрителей за рубежом и в 2013 г. cмог потеснить в информационной сфере мировых лидеров иновещания. Телеканал активно поддерживал внешнеполитический курс России, знакомил иностранную аудиторию с историей нашей страны и событиями внутри нее, а также поднимал неудобные для западного истеблишмента вопросы. Уже после «Евромайдана» на Западе началось преследование RT. Финальная точка в этом процессе была поставлена после начала специальной военной операции, когда власти ЕС и США полностью запретили вещание RT на своей территории, тем самым зафиксировав свою неспособность на равных конкурировать с Россией в информационной сфере.