Role of Social Demographic Factors and Parental Position in the Development of Preschool Childстатья
Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Информация о цитировании статьи получена из
Web of Science
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 26 января 2018 г.
Аннотация:Представлены материалы исследования, направленного на изучение связи психического развития ребенка с социально-демографическими факторами и социально-психологическими параметрами детско-родительских отношений.Обсуждаются результаты обследования 59 детей в возрасте от 5 до 7 лет по тестовым методикам, сопоставленные с результатами анкетирования их матерей.Полученные данные показывают, что у мальчиков выше способность к обучению, а у девочек – произвольность и социальный интеллект.У детей из неполных семей лучше развита вербальная память, но менее – произвольность и способность к децентрации. Образовательный уровень матерей коррелирует с количеством и интенсивностью детских страхов, а также склонностью ребенка к избеганию пугающих ситуаций.Анализ родительской позиции показал наличие взаимосвязи со спецификой развития регуляторных функций поведения ребенка (все отмеченные различия значимы на уровне p ≤ 0,05).Результаты проведенного исследования показывают ряд содержательных взаимосвязей между социально-демографическими факторами, особенностями детско- родительских отношений и спецификой психического развития ребенка.