Физикохимические свойства углеродных нанотрубок как носителей для катодных катализаторов топливных элементов. Cтруктура поверхности и коррозионная устойчивостьстатья
Статья опубликована в журнале из списка RSCI Web of Science
Статья опубликована в журнале из перечня ВАК
Статья опубликована в журнале из списка Web of Science и/или Scopus
Дата последнего поиска статьи во внешних источниках: 27 января 2018 г.
Аннотация:Синтезированы каталитическим пиролизом метана на железо-кобальтовом или кобальт-молибденовом
новом катализаторах и исследованы электрохимическими и физико-химическими методами до и
после химического или электрохимического коррозионного воздействия многостенные углеродные нанотрубки (УНТ). Показано, что УНТ имеют более высокую коррозионную устойчивостью по сравнению с турбостратным углеродом (сажи) при коррозионном тестировании в одинаковых условиях. Это выражается в меньшем изменении количества кислорода на поверхности углеродного материала, величины площади электрохимически активной поверхности (ЭАП) и существенном отличии этих величин для УНТ по сравнению с сажей. Количественное сопоставление результатов химической и электрохимической обработки УНТ и сажи, которое впервые проведено в данной работе, позволяет сделать вывод о преимуществах коррозионного тестирования химическим методом. Химическое тестирование в большей степени моделирует условия длительных испытаний катализаторов на носителях в составе мембранно-электродных блоков топливных элементов с точки зрения оценки стабильности углеродного материала – носителя каталитически активных центров.