Аннотация:Роль искусственного интеллекта в современном обществе становится всё более значимой, цифровые технологии проникают во многие сферы деятельности, включая высшее образование. Интеграция технических средств в учебный процесс на основе искусственного интеллекта возможна как со стороны студентов, так и преподавателей. Инновационные приложения выполняют функцию вспомогательных инструментов в образовательной среде, способствующих не только повышению эффективности обучения, но и оптимизации педагогических процессов. В частности, для преподавателя внедрение цифровых систем целесообразно для решения рутинных задач, включая планирование и автоматическую оценку письменных работ. Данная статья посвящена анализу потенциала применения чата GPT в обучении английскому языку в техническом вузе для поддержки преподавательской деятельности в рамках проверки письменных заданий студентов. Применен эмпирический метод, основанный на экспериментальном взаимодействии с чат-ботом GPTс целью определения его способности выявлять и исправлять ошибки в письменных работах. Исследование проводилось посредством анализа 10 письменных работ студентов третьего курса Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ», в которых рассматривались линейные и столбчатые графики. Результаты эксперимента показали, что искусственный интеллект может успешно выступать в роли дополнительного инструмента при проверке письменных работ в контексте определения грамматических, пунктуационных и стилистических ошибок, при условии правильно заданной команды и технической компетентности преподавателя. Однако система не справляется с корректированием смысловых ошибок и не всегда правильно реагирует на запросы, предоставляя ошибочные ответы, что продемонстрировано в исследовании. Таким образом, чат GPT может выступать в качестве ассистента в образовательном процессе, однако его способности ограничены и не позволяют полностью заменить преподавателя в рамках автоматической проверки письменных работ.