Аннотация:Рассматриваются вопросы образовательной политики, которая предполагает системную, упорядоченную и устойчивую деятельность по регулированию различных взаимоотношений и практик, складывающихся в сфере образования. Показано, что для успешности реализации образовательной политики следует учитывать общий контекст ее формирования (исторический, социальный, экономический, этнический, религиозный и др.). Особое внимание обращено на такое специфичное, трудно поддающееся четкому описанию измерение образовательной политики, как геоцивилизационное измерение, характеризующееся, в частности, экспансией латиницы и арабики за счет пространства кириллицы, представляющей конфликтное измерение, характерное для эпохи «столкновения цивилизаций». Также представлен анализ главной геоцивилизационной проблемы России в сфере образовательной политики — проблема сохранения Евразйского «большого образовательного пространства».
Ключевые слова: образовательная политика, геоцивилизационное измерение, конфликтное измерение, столкновение цивилизаций, большое образовательное пространство, глобальная цивилизационная конкуренция, глобальная система знаний, глобализация, деглобализация, университет.