Аннотация:В настоящее время значительная часть объектов культурно-исторического наследия, представляющая интерес как с точки зрения исследования феноменов культуры, так и распространения гуманитарных знаний, находится в музейных коллекциях и хранилищах. Презентация этих объектов в Интернет делает актуальными анализ контента и структуры сайтов, представляющих сами музеи и музейные коллекции в сети. Использование современных информационных технологий для презентации и коммуникации придают существующим музейным экспозициям новое качество. Происходит трансформация терминов, сложившихся в музееведении и смежных областях гуманитарного знания. Понятия «музеефикация», «виртуальный музей» требуют нового осмысления в культурологическом аспекте. Любой музейный сайт есть сайт культурологический, контент которого направлен на комплексную концептуализацию тех или иных явлений, событий, существенных с точки зрения истории и развития культуры.